Виды современных домкратов

домкрат подкатной, гидравлический, автомобильный
  1. Винтовые, или "жигулевские" домкраты, названные так потому, что более 40 лет именно такие домкраты стандартно комплектуют все модели автомобилей марки "Лада". Правда, заднеприводным ВАЗам данные домкраты подходили, как никакие иные, но если рассматривать современные автомобили (такие, как, Lada Largus), то там можно применять лучше рычажно-винтовые или иные виды. Достоинства такого домкрата – стабильное невеликое усилие приводной рукояти, максимально возможный подъем и небольшой вес. Недостатком их является малая площадь контакта и большой габарит такого домкрата.
  2. Реечные домкраты представляют нам несколько иной подход к проблеме подъема автомобиля. Односторонняя рейка, оснащенная зубчатой одной половиной. Именно по данной рейке перемещается корпус храповика, к которому подсоединяется откидной подхват. Достоинства такого домкрата – высота подъема (до метра), а также грузоподъемность. Правда, за счет длины зубчатой рейки, существенно возрастает и габаритный размер.
  3. Стоечно-винтовые домкраты, которые в настоящее время являются штатными домкратами УАЗов и ГАЗелей. Они могут обладать высокой устойчивостью и потрясающей устойчивостью. Если говорить про винты, то если одновинтовой может поднять на недостаточно значительную высоту (при этом, стоит учитывать и начальную значительную высоту, что не подойдет большинству легковых автомобилей), то модели с двумя винтами могут поднять автомобиль на более значительную высоту.
  4. Уже упоминавшиеся рычажно-винтовые домкраты более универсальны, правда, домкрат гидравлический с ними может сравниться по степени универсальности. Но данные домкраты не такие грузоподъемные, и надо прилагать значительные усилия в самом начале подъема. Как и у всех негабаритных домкратов, данные отличаются недостаточной устойчивостью. При этом, стоит отметить, что сам силовой винт и наличие двух рычагов, позволяют достаточно оперативно поднимать автомобиль на значительную высоту.
  5. Гидравлические домкраты представляют собой достаточно универсальное средство, тем более, что их грузоподъемность такова, что позволяет поднять даже тяжелые седельные тягачи, не говоря уж про легковые автомобили. Но, особенности конструкции такого домкрата не позволяет создавать модели со значительным рабочим ходом и незначительной начальной высотой подъема.