Интервью с главным дизайнером Mercedes-Benz

Главный дизайнер Mercedes-Benz Гордон Вагенер посетил Россию, чтобы рассказать о некоторых планах компании на будущее. Он был непреклонен в том, что автомобили должны сохранять свою индивидуальность. И он обещал новый, революционный S-класс в ближайшее время.

- Насколько одинаковыми и какими должны быть разные автомобили с точки зрения дизайна? И как Mercedes-Benz избежит полного объединения автомобилей?

- Теперь наши модели сильно отличаются от остальных по дизайну. Модельный ряд Mercedes-Benz достаточно широк и содержит автомобили разных размеров. Даже когда я начал работать в компании, я считал свои обязанности игрой в шахматы. Там все цифры разные, но они играют из одной команды. Мы хотим именно этого - наши машины разные, не похожие на русских кукол, с той лишь разницей, что их размер. К сожалению, некоторые крупные компании делают именно это.

- В каком главном направлении будет двигаться Mercedes-Benz в ближайшие годы с точки зрения дизайна? Станет ли он еще мягче или, наоборот, грубее и жестче?

- Прежде всего, мы должны сделать автомобили более эмоциональными и привлекательными, конечно. Что касается деталей - из наших концептуальных моделей вы можете отслеживать индивидуальные изменения дизайна. Дело в том, что некоторые вещи, входящие в концепцию А-класса, можно легко увидеть в S-классе. Стиль есть во всех автомобилях, но я скажу это снова - автомобили должны выглядеть как набор шахматных фигур.

- Насколько новый A-класс будет выглядеть как концептуальная модель, которую вы показали на Shanghai Expo?

- Дизайн концепта очень похож на дизайн серийного автомобиля. Разница в том, что концепт имеет 3 двери, а серийный автомобиль - 5. Все остальное примерно одинаково. И это ясно показывает, куда мы движемся как дизайн. Он должен быть привлекательным как в динамике, так и в эстетике. Я гарантирую, что это будет интереснее, чем у BMW и Audi.

- Что будет представлять новый S-класс? Будет ли это как-то связано с концептуальной моделью, которую вы показали во Франкфурте на 125-летие вашей компании?

- На данном этапе нельзя говорить о дизайне нового S-класса. Это будет совершенно новое творение, которое заставит всех взглянуть на новые автомобили этого класса. Это будет революция, а не эволюция. Не заставляй меня раскрывать что-либо еще.

- В прошлом году Daimler договорился с Renault-Nissan о совместной разработке нескольких новых моделей. Утверждалось даже, что новый Infiniti будет построен на базе B-класса. Как вы смотрите на такие вещи? Они тебя не останавливают?

- Как видите, новый А-класс не имеет ничего общего с дизайном Renault-Nissan. Наша идея с ними заключается в совместной разработке следующего поколения Smart. С Renault-Nissan мы скорее сотрудничаем на технологических платформах, на которых будем ставить принципиально разные автомобили.

- Mercedes-Benz регулярно создает разные произведения искусства, такие как скульптуры, которые, хотя и косвенно связаны с миром автомобилей. Достаточно вспомнить скульптуру, которая предвещает, как будет выглядеть новый CLS на автосалоне в Детройте в прошлом году. Как выглядит этот подход к дизайну автомобиля?

- Все, что мы делаем, зависит от достижения определенных целей. И когда мы создаем такие вещи, в них что-то скрыто. Но если вы также заметили, что эти вещи так или иначе связаны и даже дополняют друг друга.

- Land Rover недавно продемонстрировал концепцию DC 100, на основе которой был разработан новый Defender. В то же время у Mercedes-Benz есть Geländewagen, армейская машина, которая не меняла свой внешний вид на протяжении многих лет. Как вы относитесь к обновлению таких моделей? Разве им не нужна революция?

- Послушайте, наш G-класс выглядит одинаково в течение 30 лет, и так будет и в течение следующих 30 лет. Конечно, эта модель будет обновляться время от времени, но не принципиально. G-Class является нашей иконой в этих машинах, и нет смысла его переделывать.

- Какие компромиссы должен сделать дизайнер, сталкиваясь с высокими технологиями?

«Это то же самое, что вопрос с яйцом и курицей. Для меня дизайн - самая важная вещь в автомобиле, и его развитие должно быть подчинено этому. Потому что с точки зрения платформы это никак не меняется. Осталась одна 4-х колесная машина. Вот почему я думаю, что дизайн важнее всего.

- Хорошо, но в конце концов, насколько важен дизайн для решения покупателя?

- В нашей компании есть специальный отдел, который собирает предложения и рекомендации от наших клиентов. Мы не имеем к этому никакого отношения. Это может звучать провокационно, но ни один комитет не голосует за дизайн. Конечно, мы также принимаем рекомендации, но это не значит, что мы их используем. Большая проблема здесь заключается в том, что наши клиенты ориентированы на требования сегодняшнего дня, но мы смотрим в будущее.

- Есть ли машина, чтобы вдохновить вас? И на какой машине вы лично работали, на что бы вы указали?

- Мне особенно интересна машина, над которой я сейчас работаю. К сожалению, я не могу сказать, кто он. В остальном, самым впечатляющим для меня был дизайн Porsche 911. Благодаря этому мы вдохновили и создали Mercedes SLS, машину, которая может заставить вас взглянуть на другие спортивные автомобили.

Copyright © 2020 г. Все права защищены. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры