“Утилизация” КАМАЗа отсрочена

“Утилизация” КАМАЗа отсрочена

Редко бюрократическая медлительность законотворческого процесса в России приносит пользу. Однако, именно это мы видим на примере закона о введении утилизационного сбора на отечественные автомобили. Как известно, сбор этот до сегодняшнего дня уплачивали только импортёры автомобилей, тогда как отечественные предприятия вместо уплаты довольно значительного денежного сбора просто гарантировали государству, что примут на себя расходы по утилизации собственных транспортных средств поле потери ими своих потребительских свойств.

Понятно, однако, что всерьёз никто из производителей эти обязательства не воспринимал и, по крайней мере, не вносил эти умозрительные будущие расходы в актуальный бизнес-план.

А появился этот новый сбор в связи в вступлением нашей страны в ВТО на довольно невыгодных условиях. Так, нам пришлось радикальным образом снизить ввозные пошлины на транспортные средства. С сентября прошлого года Правительство ввело своеобразную меру протекционизма отечественных заводов в виде утилизационного сбора. Однако, весной 2013 года Евросоюз выразил своё недовольство противоправными с точки зрения норм ВТО действиями российских властей и потребовал упразднить мешающие свободной конкуренции различия сборах. Как и следовало ожидать, российская власть не взялась полностью отменить сомнительный по своей сути сбор, а предпочла распространить его и на отечественные бренды, как того и требовал Евросоюз.

Производители, в частности, Челнинский завод, сильно обеспокоены за своё будущее. Введение сбора грозит КАМАЗу прямыми потерями до 18 миллиардов рублей. А если учесть ещё и усиление конкуренции, то будущее завода и вовсе может выглядеть печально, как бы не осталось предприятию только производить запчасти КАМАЗ для уже проданных грузовиков: современные европейские грузовики, став доступнее сделают жизнь челнинцев весьма трудной.

На этом фоне бюрократическая проволочка, которая не позволит Парламенту в установленные Евросоюзом сроки (до первого июля) провести закон через процедуру голосования в трёх чтениях, выглядит для КАМАЗа спасительной соломенкой. Теоретически, при условии грамотного менеджмента в грядущие месяцы у КАМАЗа есть возможность перестроиться и подготовиться к предстоящей схватке за российский рынок. Времени у Камского автозавода не так много - парламентарии обещают успеть принять закон до первого октября.

 

Copyright © 2017 г. Все права защищены. All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статьи
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры